Если Лотус Омега при каждом его упоминании в рассказах заслужил народное звание «Волк в овечьей шкуре», а 5-я М-серия БМВ по праву величайший спортивный седан — этот автомобиль без сомнения можно называть львом в теле какого-нибудь милейшего домашнего питомца. Внешность баварца 5-й серии с порога говорит о его боевом настрое, но при этом он спокоен, давая понять свое превосходство.
Лотуса же украсили всеми возможными аэродинамическими обвесами в паре с широченными колесами и постоянно присутствующим антикрылом. Лянча не такая.
В компании этих двух, она словно парень в брюках, играющий в уличный футбол. У нее на столько миролюбивый внешний вид, что желтая эмблема Феррари на колесных дисках иногда могла показаться вульгарной гаражной доработкой.
Lancia Thema 8.32 – это итальянский миссионер призван бороться с немецкими супер седанами того времени и разделивший судьбу с Лотус Омега. Не зря я вспомнил его, ведь у них много общего, но об этом позже.
На момент презентации в Турине, а это почти тридцать лет назад, Лянча была очень популярна и вопрос выбора представителя, на которого будут возлагать надежды был единогласным.
Претендентов было всего три, из которых Фиат выпал сразу, а 164-я от Альфа Ромео имела свой вектор развития. Образ Лянча до сих пор, как и в далеком 86-м окутан тайнами и загадками.
Истории, которые иногда не находили подтверждения, начинались с ее раллийных успехов и заканчивались истинными ценителями в лице правителей, мафии и просто громких нашумевших историй. Это все делало ее образ еще более загадочным.
Восемь тридцать два была особенной. Она заметно отличалась от простой Темы. Внешнее если присмотреться, это фирменные диски с логотипом Феррари, чуть красивее радиаторная решетка с обозначением индивидуальности в виде номера 8.32 на желтом фоне, фирменная тонировка (если верить слухам, применялось сусальное золото), противотуманные фары и спрятанный задний спойлер.
Да, именно Лянча первая, кто сделал выдвижной задний спойлер для Темы, который должен подниматься достигая нужной скорости. По правде говоря, он выдвигался принудительно, нажатием нужной кнопки в салоне, но это было впервые и нужно отдать должное за отличное техническое решение. Вообще благодаря Лянче, мир увидел много интересного.
Это первый двигатель V4 и V6, независимая подвеска, все тот же скромно выползающий с багажника спойлер и серийно устанавливаемые дисковые тормоза. Они умели удивлять.
Внутреннее убранство Темы под индексом восемь тридцать два стоит отдельного внимания. Попадая вовнутрь моментально отнимало все слова и человек начинал объясняться языком жестов. Салон был настолько роскошным, что Лянча не давала рукам прикоснуться к голому пластику.
Тонкий обод руля вручную обшит великолепной кожей, дверные накладки, как и вся приборная панель из натурального дерева, которую также обгибает обшитый кожей козырек, а ноги приятно ставить на толстенные коврики с овечьей шерсти.
Сиденья заслуживали отдельной темы. Регулировки нажатием клавиш уже применялись, а вот высококлассная кожа с пометкой «not glued», говорила о принадлежности к высшему эталону роскоши.
Это значило, что применялись цельные куски кожи, без использования склеенных и резаных кусочков.
Весь шарм и поражающее богатство внутреннего убранства создавалась для главной изюминки этого автомобиля, двигателя. Это V-образная восьмерка с 32- я клапанами, что и стало в основой того загадочного индекса восемь тридцать два, обозначающего количество цилиндров и клапанов.
Вопреки всем мифам, двигатели первой серии Темы были собраны все же на заводе Феррари с личного одобрения Комендаторе, а не на Дукатти как принято думать. Моторы же для второй серии, для удешевления и так безумно дорогого проекта, по заключенному контракту собирались на заводе знаменитого производителя мотоциклов. Этот, без преувеличения, настоящий V8 от Феррари звучал глубоким гортанным воем, который дополнял шум его внушительной системы охлаждения.
Подавая все 215 итальянских сил на передние колеса, Лянча стала самой мощным переднеприводным седаном того времени. Почти двухтонный упитанный седан делал первую сотню едва быстрее семи секунд, но делал так красиво, как будто весь оркестр Джузеппе Верди ему подыгрывал. Нет, пейзажи за окном не смазывались, а тело не втискало в сидение, как это бывает с Феррари. Здесь больше преобладали эмоции.
Лотус резал глаза пластиком в салоне и давал понять, что все деньги пошли в силу, когда Лянча не зная, что такое пластик, страдала недостаточной поворачиваемостью. Ее тонкой натуры не оценили, сетуя на достаточно скучный внешний вид, а детали в большинстве остались не замеченными.
Все же этот шедевр не стал соперником М5. Неприспособленность к реалиям рынка, обусловлена слишком высокой ценой и дорогим обслуживаниям не дала возможности продать даже десятка этих машин в Британии. Критики же, добивая раненого зверя проследили сходство с Ситроеном и Сааб 9000. Да, ведь они соплатформенники с девятитысячным, а эргономика очень напоминала француза.
Не смотря на полное отторжение миром, как спортивного седана, восемь тридцать два стала символом успеха. Иметь роскошный седан с двигателем Феррари, который был в двое дороже двух литровой турбо версии Темы возжелали Фраческо Коссига в бронированном варианте, будучи у руля Италии, один из лучших итальянских пилотов в истории Микеле Альборето.
Даже Джованни Аньелии, руководя империей итальянских автомобилей имел единственный вариант в кузове универсал, в серебряном цвете и синим кожаным салоном. Но ничто не было такой гордостью для Лянча, как предпочтение в виде личного автомобиля самим Енцо Феррари.
Поговаривают, что это был один из последних автомобилей в жизни Енцо и он очень любил смотреть с окна именно этого автомобиля во время долгих поездок. Лянча Тема 8.32 была оценена по достоинству многими, кто по настоящему ценил хорошие автомобили, понимал их ценность.
За всю свою историю, этот великолепный автомобиль может и не стал самым быстрым или культовым, но он нес в себе дух, с которым был создан. Факт наличия V8 Lancia by Ferrari делал его чем-то особенным, необычным.
Историю Лянча Тема не сложно проследить. V- образную восьмерку не смогли подчинить новым требованиям и вскоре с конвейера сошел последний 3520-й автомобиль, который занял свое место в музее.
Дальше Тема была странником, блуждающим между Фиатом и Альфа Ромео и в 2011 году, когда толстый американский седан вульгарно обозвали Лянчей, стало ясно, что восемь тридцать два одно из величайших творений прекрасной марки.
1988 Lancia Thema 8.32 от Ferrari
Цена: 333 000